Для чего дан Богом закон Моисея ?

Для чего закон ?

1.       Законом познаётся грех (грех который вошёл в мир через Адама или первородный).
2.       Закон сдерживал преступность в народе Израиля.
3.       Закон приводит человека ко Спасителю Иисусу Христу и к вере в спасительную благодать Божью.
Период жизни человечества от Адама до Моисея назван периодом «без закона»
хотя грех уже вошел в человечество т.е. во всех потомков Адама и они вкусили последствия
грехопадения Адама хотя сами и не согрешали подобно преступлению Адама.


Рим 5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир,
и грехом смерть,
так и смерть перешла во всех человеков,
потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире;
но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея
и над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего.
Рим 5: 17 Ибо если преступлением одного
смерть царствовала посредством одного,
…………………………………….
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение,
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными,
Рим 7.9 Я жил некогда без закона;
Люди в то время не имели установленного Богом закона и ориентировались только на голос совести и здравый смысл.
Рим 2:12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут;
а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом,
но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона,
по природе законное делают,
то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах,
о чем свидетельствует совесть их и мысли их,
то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
Спустя 430 лет после обетований данных Богом Аврааму о том , что Он дарует Спасителя от греха
Бог дарует закон народу Израиля.
Рим 5: 20 Закон же пришел после,
и таким образом умножилось преступление.
А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
Гал 3: 17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,
закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,
не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
Гал 3:19 Для чего же закон?
Он дан после по причине преступлений,
до времени пришествия семени, к которому относится обетование,
и преподан через Ангелов, рукою посредника.
Одной из причин по которой был дан закон названа причина преступлений
т.е. закон препятствовал распространению преступности в народе Божьем
т.к. закон был дан народу Израиля на государственном уровне и соблюдать его должны
были все в государстве от царя до «пекаря» за нарушение закона были введены карательные меры и было утверждено проклятье закона включающее в себя смерть, болезни, нищету и пр.
проблемы (описано в книге Второзаконие) приходящие в жизнь за нарушение заповедей и установлений закона.
Наиглавнейшая причина по которой Бог дал закон Моисея  была дать понять человеку что он поражён грехом и является рабом греховной дьявольской природы доставшейся ему по наследству от Адама. Дьявольская природа бунта восстала против заповедей Бога и человек чувствовал,  что его внутренняя природа противится заповедям Бога и влечёт его нарушать установления закона .
Рим 7: 5 Ибо, когда мы жили по плоти,
тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
Рим 3.20 ибо законом познаётся грех.
Рим 7: 7 Что же скажем?
Неужели от закона грех?
Никак.
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы и пожелания,
если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди,
произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона;
но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер;
и таким образом заповедь, данная для жизни,
послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди,
обольстил меня и умертвил ею.
Рим 7: 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим 7.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Таким образом с помощью закона человек обнаруживал живущий в себе грех
и к нему приходило понимание и осознание того что своими силами он освободиться от греховной природы не в состоянии (каюсь и грешу грешу и каюсь)
и это побуждало его обратиться за помощью которую давал Бог обещавший Спасителя
поэтому закон и назван детоводителем ко Христу.
Гал 3: 23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона,
до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу,
дабы нам оправдаться верою;
Но некоторые люди в те времена да и в наше время введены в заблуждение и считают, что своими силами способны спастись без помощи пути спасения установленного Богом
они уповают в деле спасения на себя и свою плоть делают в этом опорою
они думают,  что оправдаются перед Богом исполнением заповедей закона.
В деле спасения они не уповают полностью на спасительную Божью благодать и на Бога спасающего и оправдывающего.
Закон не по вере, не по вере в Бога Спасителя.
Гал 3: 10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.
Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего,
что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно,
потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере;
но кто исполняет его, тот жив будет им.
Утверждающие свою праведность на исполнении закона  не могут переродиться духовно и стать совершенными в духе и совести избавившись от природы греха доставшейся от Адама.
Евр 9: 8 Сим Дух Святый показывает,
что еще не открыт путь во святилище,
доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени,
в которое приносятся дары и жертвы,
не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями
и обрядами, относящимися до плоти,
установлены были только до времени исправления.
Евр 7: 11 Итак, если бы совершенство достигалось
посредством левитского священства, —
ибо с ним сопряжен закон народа, —
то какая бы еще нужда была восставать иному священнику
по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
Предлагаемый Богом Путь спасения основан на вере в спасительную Божью благодать
вначале приводящую человека к вере в Спасителя Иисуса Христа и рождению свыше и в дальнейшем ведущей его к совершенству во Христе.
Рождённый свыше человек является храмом Бога и Бог живёт в нём Духом Своим и передаёт ему Свою природу производит в нём помышления и действия по Своему усмотрению
научая его жить праведной жизнью . Это и есть закон духа жизни во Христе ещё названный законом свободы и царским законом. Нам остаётся только выбирать жить по водительству нашего возрождённого духа и не следовать плоти с её похотями и страстями.
Рим 7: 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны,
мы освободились от него, чтобы нам служить Богу
в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Ефес 2:1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего,
по воле князя, господствующего в воздухе,
духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям,
исполняя желания плоти и помыслов,
и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью,
по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, —
благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках
преизобильное богатство благодати Своей
в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру,
и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставьте комментарий