Упраздняем закон верою ? Нет утверждаем.

Значит, мы упраздняем верой Закон? Никоим образом. Мы укрепляем Закон. RV Рим.3:31
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. RST Рим.3:31
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его. IBSNT Рим.3:31
Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой. WBTC 
Что имеет в виду Павел? Какой смысл вкладывает в эти слова?

Во-первых, нужно понимать:
Закон — это не просто «слово», это пять книг рукописного текста, данного Богом, кроме истории о сотворения мира, о сотворении человека, истории еврейского народа, содержащего заповеди, правила и уставы относительно:
— поклонения Богу,
— обрядов,
— наблюдения дней,
— отношений между собой,
— отношений с язычниками,

Что же было отменено?

Были отменены одежды, атрибутика, специнвентарь — это всё образ и тень будущего,
было отменено обрезание — теперь обрезание сердца,
были отменены правила поклонения — теперь поклонение в духе и истине,
были отменены завесы и храм так таковой — теперь жилище Бога в сердцах,
были отменены жертвы — Иисус единственная и достаточная жертва,
было отменено соблюдение субботы, дней, месяцев и лет — Иисус Господин субботы.
Было отменено всё, что относилось к внешней форме.

Но заповеди, касающиеся проявлений нашей греховной природы (помышления, пожелания, похоти, всякое другое зло) никто не отменял — они остались и в Новом Завете.
И без послушания учению Христа и этим заповедям Господа, плодом чего была бы святостьникто не увидит Господа (Евр.12:14) и жизни вечной.

Во-вторых:
В третьей главе к уверовавшим в Риме Павел говорит о невозможности приобрестия спасения своими силами. И что Иудей ничем не может хвалиться перед язычником (Где же то, чем бы хвалиться? Рим.3:27), потому что он такой же грешник как и они (и весь мир становится виновен пред Богом. Рим.3:19). И указывает на нужду каждого человека в Иисусе Христе.

И закончив эту мысль, в шестой главе, уже тем кто во Христе разъясняет, чтобы избежать плотской крайностиТОЛЬКОВЕРИЯ:

Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. (Рим.6:1)

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим.6:2)

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:11)

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в ПОХОТЯХ его; (Рим.6:12)

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. (Рим.6:15)

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? (Рим.6:16)

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали ПОСЛУШНЫ тому образу учения, которому предали себя. (Рим.6:17)

Освободившись же от греха, вы стали РАБАМИ ПРАВЕДНОСТИ. (Рим.6:18)

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть СВЯТОСТЬ, а конец — жизнь вечная. (Рим.6:22)

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23)

Итак, у раба Божьего, послушного учению Иисуса, к праведности (Рим.6:16), плод есть — святость, а конец — жизнь вечная.

Кто же имеет другое мнение — тот имеет свой плод, тот имеет свой конец.

И наконец ответ:
Из нагорной проповеди видно, что исполнение заповедей данных Иисусом, больше, чем исполнение заповедей Закона.
Поэтому наша вера в Иисуса, из которой должны следовать дела, бОльшие чем требования Закона, не только не отменяет, а наоборот утверждает (или исполняет) эти требования Закона собою.
Это и говорит Павел.

Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и ВСЕ ДРУГИЕ (данные в Законе) заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Любовь не делает ближнему зла; итак любовь [которая и является прямым исполнением этих заповедей] есть исполнение закона. (Рим.13:9,10)

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. RST Рим.3:31
Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой. WBTC Рим.3:31 

Если только эта вера не на словах, а на исполнении этих заповедей любви. Ибо вера без дел мертва.Источник

Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставьте комментарий